Официальный сайт МАОУ ШКОЛА № 97


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/sch97ufa/school97ufa.ru/docs/plugins/content/phocagallery/phocagallery.php on line 841

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ШКОЛЬНИКИ

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

В утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.

 Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников,— это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

 В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка — смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.

 Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Школьники 7—11 лет должны получать в сутки 70—80 г белка, или 2,5—3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12—17 лет — 90—100 г, или 2 −2,5 г на 1 кг веса.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл.  

Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.

К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание).

Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами.
    Особенно важно для растущего организма ребенка включение достаточного количества белка. Белки животного происхождения должны составлять не менее 50-60% от общего количества белка в зависимости от нагрузки и условия жизни ребенка. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость.
    В питании детей школьного возраста большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа. Ежедневно в школьном меню необходимы молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко), яйца, мясные и рыбные продукты. При подборе продуктов нельзя не считаться с тем, что дети нуждаются в легкоусвояемой пище, ведь переваривающая способность их пищеварительных соков слаба. Молочные продукты – основные источники минеральных веществ, витаминов, белков. Предпочтение следует отдать кисломолочным продуктам, благоприятно действующим на пищеварение. Особенно, если ребенок страдает дисбактериозом и у него отмечается непереносимость цельного молока. Молочная кислота и другие бактерицидные вещества, содержащиеся в кисломолочных продуктах, подавляют рост болезнетворных микробов. Например, применение в жаркое время напитка «Бифидок» приводит к снижению заболеваемости дисбактериозом.
        Хлеб лучше употреблять ржаной или с отрубями, так как в нем содержится на 30% больше железа, вдвое больше калия и второе больше магния, чем в белом хлебе.

Овощи – необходимый источник витаминов и микроэлементов. В рационе до 50% должно быть сырых овощей и фруктов. При этом надо иметь в виду, что овощи и фрукты надо включать каждый раз и обязательно употреблять до еды, но не после. Употребление фруктов и овощей после еды способствует длительной задержке пищевых масс, усиливает процесс брожения, что впоследствии может привести к хроническим заболеваниям органов пищеварения.

Большое внимание требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Он должен обязательно содержать горячее блюдо, творожное, яичное, мясное, крупяное. В состав обеда следует включать максимальное количество овощей, в том числе сырых. Ужин в основном состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд, перед сном не рекомендуется блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Дети при этом спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь.
      Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6.
     В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, мозги, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы, ботва репы, пророщенная пшеница, хлеб из муки грубого помола.

 

Принципы сбалансированного питания

 

  • если ограничить углеводы, в «топку» пойдут белки и жиры, при их распаде образуются вредные вещества, происходит отравление организма;
  • в пище мало белка — страдает иммунитет (бесконечные простуды!), кожа становится сухой и дряблой, волосы тусклыми, а ногти ломкими; худеем за счет потери белка мышц;
  • совсем без жиров нельзя — они необходимы для работы печени, всасывания многих витаминов, сжигания запасов жира; но жира должно быть в пище не более 25% от суточной калорийности; в жирном мясе, молоке, жареных продуктах и сдобном тесте содержатся вредные жиры, в морепродуктах и растительных маслах — полезные;
  • процесс приготовления пищи должен проходить так, чтобы сохранить в продуктах максимум питательных веществ, поэтому лучше готовить пищу на пару, варить или тушить; от жареной пищи лучше отказаться.

 

Рыба и морепродукты — это здоровая пища.
         Белок рыбы хорошо усваивается, из него строятся наши клетки. В жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, сардины) есть жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов.
Овощи — это продление жизни.
В овощах содержится клетчатка и пектиновые вещества, которые играют важную роль в нормализации процессов пищеварения. А от того, как работает наш пищеварительный тракт, зависит наше здоровье и долголетие. Содержание белков в овощах невелико, исключение составляют бобовые (горох, фасоль, соя), в которых содержится до 20% белка, приближающегося по своему аминокислотному составу к животному белку.
Овощи являются источником витаминов С, А, группы В. Овощи также содержат большое количество минеральных веществ, органических кислот, эфирных масел, фитонцидов, дубильных и других веществ. Большинство овощей содержат соли калия, микроэлементы (железо, медь, кобальт, цинк и др.), так необходимые организму для поддержания жизнедеятельности.

 

Все знают, что фрукты полезны.
В них содержатся углеводы, которые мы можем употреблять без вреда для здоровья, заменяя ими сладости. В косточковых плодах (абрикосы, персики, вишни) содержится много глюкозы и сахарозы, в семечковых (груши, яблоки) — фруктозы. Во всех фруктах много витаминов и минеральных веществ, ценность которых обусловлена их хорошей усвояемостью. В персиках, бананах и абрикосах содержится большое количество калия, который так необходим для работы нашего сердца. Источником железа в сочетании с аскорбиновой кислотой (железо в этом сочетании лучше усваивается) являются яблоки, груши, сливы. Пищевые волокна представлены во фруктах пектинами, которые нормализуют микрофлору кишечника, подавляя гнилостные процессы, выводят токсические вещества.

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует
Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.
Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.  

 

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

 

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

 

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
  2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присут ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.
  3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
    Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий зав трак в школе, в 14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).
    Учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу), в 16:00—16:30 — горячее питание в школе (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).
  4. Следует употреблять йодированную соль.
  5. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
  6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шипов ника.
  7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
  8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
  9. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.  

 

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

 

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

 

  • Когда нет чувства голода.
  • При сильной усталости. 
  • При болезни.
  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
  • Перед началом тяжёлой физической работы.
  • При перегреве и сильном ознобе.
  • Когда торопитесь.
  • Нельзя никакую пищу запивать.
  • Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

 

Рекомендации:

 

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

 

Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

 

А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.

 

Информация по организации питания в МАОУ Школа №97

Организация горячего питания в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных организациях предоставляется на основании постановления Администрации ГО г. Уфа РБ №1979 от 21 декабря 2016 года «О внесении изменений в постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 27.08.2015 г. №3268 «Об утверждении Положения о порядке организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан»; Постановления Администрации ГО г. Уфа РБ №51 от 23 января 2017 года «Об установлении стоимости питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ГО г. Уфа РБ в 2017 году»; постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 года №68 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «»О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»; распоряжением Правительства Республики Башкортостан №1031-р от 15 сентября 2016 года .

Организовано предоставление горячего питания в МАОУ Школа №97 для следующих категорий обучающихся:

1)    обучающиеся, питающиеся за счет адресной дотации (35 рублей в день) из бюджета городского округа город Уфа РБ, и доплаты за счет средств родителей (законных представителей). К этой категории относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из семей, находящихся в социально опасном положении; дети из малоимущих семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на ребенка, установленную в Республике Башкортостан;

2)    обучающиеся, питающиеся за счет средств родителей;

3)    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются и дети, имеющие инвалидность обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием (на сумму 120 рублей для обучающихся 1-4х классов и 130 рублей для обучающихся 5-11х классов в день) на основании заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося, с приложением справки об инвалидности медико-социальной экспертизы или выписки из протокола ПМПК;

4)    бесплатное питание для детей из многодетных малоимущих семей бесплатно (по справкам ФГКУ РЦСПП) на сумму 55 рублей (45 рублей республиканский бюджет и 10 рублей городской бюджет) для обучающихся 1-4х классов, 60 рублей (45 рублей республиканский бюджет и 15 рублей городской бюджет) для обучающихся 5-11х классов.

Стоимость завтраков: 55 рублей в начальной школе, 60 рублей в основной школе.

Стоимость обедов в начальной школе составляет 65 рублей.

 Информация о формах контроля за качеством поступающих продуктов

Квитанция об оплате

Информация об организации питания для льготных категорий учащихся

По всем вопросам организации питания в школе обращаться:

МАУ Центр детского и диетического питания ГО г. Уфа РБ
ул. Батырская, д. 39, корп.2
сайт: cddp-ufa.ru
тел: 298-70-55

Ответственные за организацию питания по школе:

Боровская Ольга Анатольевна (каб. 212)

Дулатова Эльвира Рустамовна (каб. 315) 

 

 

Руководство. Педагогический состав

 

 

   

Гареев Марат Радикович

  • Директор школы
  • учитель информатики
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 14 лет
  • телефон (приемная) 8(347)2329772
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы 

     

Окунева Алена Анатольевна

  • заместитель директора по УВР (5-11 классы)
  • учитель математики
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 28 лет
   

 

Резванова Гузель Галимзяновна

  • заместитель директора по ВР
  • учитель химии
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 21 год
     

 Миннебаева Расима Сагитовна

  • заместитель директора по УВР (1-4 классы)
  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 25 лет
     

Бадранова Эльвира Фавизовна

  • заместитель директора по НМР
  • учитель географии
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 18 лет
       
     

 

     

 Боровская Ольга Анатольевна

  • ответсвеная за питание школьников
  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 45 лет
     

 Валитова Гульназ Загитовна

  • куратор родных языков
  • учитель башкирского языка
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 17 лет

 

 

     

 Шамсутдинова Альбина Рафаиловна

  • учитель химии
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 34 лет
   

Гареева Светлана Леонидовна

  • учитель истории
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 17 лет

 

   

 Салахов Рахимьян Авхадиевич

  • учитель физики
  • образование высшее
  • соответсвующая квалификационная категория
  • стаж работы 36 лет
     

 Ахмадеева Айна Назировна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 12 лет
   

Ветошкина Ольга Николаевна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 12 лет

 

   

Ишмаева Ирина Фаритовна

 

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 20 лет

 

   

Виноградова Лиана Вячеславовна

 

  • учитель русского языка и литературы
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 22 года

 

   

Кузнецова Алла Джевдетовна

 

  • учитель русского языка и итературы
  • образование высше
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 32 года

 

   

Шангареева Эльвира Раисовна

  • учитель русского языка и литературы
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 16 лет

 

     

Шамсулина Фирдаус Хамзаевна

  • учитель изо
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 30 лет
   

 Сабирьянова Лира Зулфатовна

  • учитель башкирского языка
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 15 лет
     

 Самсонова Надежда Николаевна

 

  • учитель английского языка
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 36 лет

 

   

Васильева Алла Александровна

 

  • учитель физической культуры
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 26лет

 

   

 Комаров Владимир Алексеевич

  • учитель физической культуры
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 23лет
   

Хабибуллина Надежда Дмитриевна

 

  • учитель физической культуры
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 5 лет

 

   

Сафин Фанис Фанилевич

 

  • учитель математики
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 4 года

 

       

Смешнова Эльвера Галимовна

  • учитель истории
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 36 лет
       

Аминева Фарагия Ризовна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • соответсвующая квалификационная категория
  • стаж работы 36 года
   

Запольских Елена Владимировна

  • учитель информатики
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 27 года
   

Платонова Елена Владимировна

  • учитель математики
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 26 лет
   

 Закреева Нафиса Анваровна

  • учитель истории и культуры Башкортостана
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 29 лет
  • победитель конкурса "Лучшие учителя России" 2006г
  • Почетный краевед РБ, 2007г
   

Мокрополов Игорь Васильевич

  • учитель биологии
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 25 лет
     

 Штабель Марина Владимировна

  • учитель иностранного языка
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 39 лет
     

 

 Красноперова Маргарита Владимировна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 7 лет
     

Петухова Татьяна Алексеевна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 41 год
 
     

 Декатова Любовь Михайловна

  • учитель английского языка
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 26 года
     

 Баширова Алифа Имамировна

  • учитель русского языка и литературы
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 19 лет

 

     

 Землянская Жанна Викторовна

  • учитель труда
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 22 года

 

     

 Гилязова Римма Зайнетдиновна

  • учитель русского языка и литературы
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 30 лет
     

 Шайхатарова Лилия Тимиряновна

  • учитель музыки
  • образование средне-специальное
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 32 лет

 

     

 

 Имангулова Гузель Саитахметовна

  • учитель башкирского языка
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 30 лет
     

 Кудряшова Светлана Владимировна

  • учитель математики
  • образование высшее
  • первая квалификационная категория
  • стаж работы 23 года
     

 Бештрева Лариса Анатольевна

  • учитель английского языка
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 29 лет

 

     

 Рябуха Антонина Григорьевна

  • учитель английского языка
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 41 год

 

     

 Чаркина Таиса Дмитриевна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 49 лет
     

 Арсланова Эльвира Зафировна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 25 лет
     

 Лобанова Тамара Федоровна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • соответсвующая квалификационная категория
  • стаж работы 49 лет
     

 Гришина Ирина Владимировна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 25 лет
     

 Никитенко Ирина Викторовна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 28 лет
     

 Вылегжанин Василий Тимофеевич

  • учитель физической культуры
  • образование высшее
  • высшая квалификационная категория
  • стаж работы 21 год

 

       
     

 Еникеева Эльвира Рустамовна

  • учитель начальных классов
  • образование высшее
  • стаж работы 4 года
     

 Лопатина Маргарита Дмитриевна

  • учитель начальных классов
  • образование средне-специальное
  • соответствующая квалификационная категория
  • стаж работы 1 год


В МАОУ Школа №97 филиалы отсутствуют

Полезные ссылки

Полезные ссылки:
 
 Министерство Образования и Науки РФ
   
Министерство образования Республики Башкортостан    
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  
Официальный информационный портал ЕГЭ                           
 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  
 Российское Образование. Федеральный образовательный портал    
 Российский общеобразовательный портал    
 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"    
 Центр пропаганды безопасности дорожного движения детей    
 Федеральный институт педагогических измерений    
 Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации    
 Все вузы России. Справочник аккредитованных вузов    
     
     
 Электронные образовательные ресурсы обеспечения ФГОС    
Введение ФГОС НОО: система курсов методического сопровождения    
 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    
 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ    
 Библиотека материалов по всем предметным областям    
 Российский портал "Начальная школа"    
 Федеральный Государственный Образовательный стандарт    
 Я иду на урок начальной школы    
Сеть творческих учителей    
Виртуальное педагогическое сообщество "Акварель"    

Прием обучающихся в первый класс в 2018-2019 учебном году

Прием обучающихся в МАОУ Школа № 97 на 2018-2019 учебный год осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  - Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" (№273-ФЗ от 29.12.2012);

  - Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  - Постановлением Администрации ГО г. Уфа от 13.02.2012 "О внесении изменений в Правила приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений..."

  - Постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 02.10.2012 №4269 "О закреплении определенных территорий городского округа г. Уфа за муниципальными общеобразовательными учреждениями..."

  - Уставом МАОУ Школа № 97;

  - Правила приема и перевода обучающихся в МАОУ Школа №97.


Прием документов в первый класс детей, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой № 97, ведется с 1 февраля по 30 июня 2018 года. 

Микрорайон школы № 97:

Энтузиастов 1, 2, 4, 6

Лесотехникума 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 26/2, 28, 30, 32, 32/1, 34, 34/1

Шафиева 25, 27, 27/1, 29, 31, 31/1, 32, 33, 39, 41, 43, 43/1, 46/1, 48, 50, 52, 54

Комсомольская 100/1, 100/2, 104, 106, 132, 134, 136, 138, 142, 143, 146, 149/1, 153/1

Ростовская 26, 175, 177

Иркутская 1, 7, 50

Рязанская 7, 9, 11

Тихорецкая 11, 13, 19, 34, 36, 38, 40

Малая Тихорецкая 3/1

Вишерская 20, 36, 38, 38а, 38б, 40

 

Прием заявлений от родителей детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ведется с 1 июля 2018 года (в соответствии с новым Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Прием граждан в МАОУ Школа № 97 осуществляется только по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

Перечень документов, обязательных для подачи заявления в 1 класс:

- заявление (заполняется в школе на готовом бланке);

- фотография ребенка 3х4 см;

- cвидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (копия);

- свидетельство о рождении ребенка (копия);

- паспорт одного из родителей или законного представителя (копия).

так же, желательно иметь:

- Копия ИНН ребенка;

- Копия СНИЛС ребенка;

- Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание на территории РФ (для иностранцев);

- Копия медицинского страхового полиса;

- медицинская карта с заключением о состоянии здоровья ребенка.

 

Документы принимает секретарь. Часы работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 (обед 13.00-14.00). Справки по телефону: 232 97 72.

Вы можете подать электронное заявление в первый класс на сайте «Электронного комплектования школ, электронной записи в первый класс». Для этого необходимо ввести в адресную строку браузера адрес: https://complect.edu-rb.ru/ и нажать кнопку «Регистрация», далее заполнять поля согласно запрашиваемой информации. Обращаем внимание родителей на то, что электронная запись в первый класс – это одна из дополнительных (необязательных) муниципальных услуг подачи документов с помощью ИКТ. Родителям, подавшим электронную заявку о приеме в 1 класс необходимо предоставить в школу оригиналы документов в течение 5-ти дней. 

Количество мест в первых классах в 2018-2019 учебном году - 100

 

Дополнительные платные образовательные услуги

 За год, два до поступления в школу многие родители старших дошкольников начинают задумываться о том, на какие курсы предшкольной подготовки записать своего ребенка. Спрос рождает предложение, и подготовкой к школе теперь занимаются и развивающие центры, и подготовительные курсы непосредственно на базе школы, и частные репетиторы.

 По вопросу о необходимости предшкольной подготовки давно уже «ломают копья» педагоги и родители. Существует несколько точек зрения на эту проблему:

   Нужно систематически заниматься с ребенком 6 лет, практически полностью копируя программу первого класса. Тогда он с удовольствием пойдет в школу и легко справится со всеми трудностями;

   Не стоит заниматься предшкольной подготовкой, всему – свое время, в школе всему научат, пусть ребенок доиграет свое;

   Стоит уделять несколько часов в неделю формированию школьных умений, опираясь на возрастные возможности ребенка.

Среди этих точек зрения ближе всего к истине третье положение. Дело в том, что до 6-6,5 лет игра – ведущий вид детской деятельности. Это свойство человеческой психики невозможно изменить по собственному желанию. Так устроена высшая нервная деятельность человека, какими бы передовыми методиками не оперировали репетиторы – возможности ребенка останутся такими, как это предусмотрено природой человека. То, что семилетний схватывает на лету, шестилетний ребенок, возможно, усвоит лишь за 1-2 недели. В возрасте 6-7 лет только начинает развиваться произвольное внимание – основа, на которой построен процесс обучения в начальной школе. Все обучение в подготовительных группах дошкольных учреждений построено с учетом этих особенностей: По стандарту дошкольного образования с 6 до 7 лет ребенок не должен заниматься дольше, чем 1,5 часа в день; Одно занятие длится не более 30 минут с обязательным перерывом между занятиями и сменой деятельности в дальнейшем. Разминки, физкультминутки, игровые задания помогают сохранить интерес к любой теме, даже самой сложной. Контроль за осанкой, сменой позы, чередование познавательных занятий и занятий эстетического цикла необходимы старшему дошкольнику, если педагог заботится о его здоровье. Эти требования — не блажь, они основаны на многолетних исследованиях ведущих российских и зарубежных педагогов и психологов.

 

Школа "Малышок"

 

Содержание адаптационно-подготовительной программы направлено прежде всего на формирование нормативного уровня различных видов готовности к школьному обучению.

В основу адаптационно-подготовительной программы положено сочетание различных видов деятельности – моторной, коммуникативной, предметно-практической, игровой, творческой и т.п.

Программа «Малышок» отдает приоритет самостоятельной деятельности дошкольников с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

Основное содержание курса доначальной математической подготовки: арифметика, конструирование, геометрия, содержательно-логические задачи направленных на развитие познавательных процессов дошкольников. Дети учатся думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать принимать решение. Знакомятся с основами анализы и синтеза.

Основными компонентами содержания подготовки дошкольников по развитию речи и обучению грамоте являются: фонетика («Звуки и буквы»), лексика («Слово»), грамматика («Слово и предложение»), развитие речи («Связная речь»).

В процессе условия элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию у детей развиваются мысленные умения.

Основной целью курса «Малышок» является всестороннее развитие личности ребенка, его целостных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

В программу «Малышок» включены специальные развивающие занятия.

Для коррекции и развития психических процессов с детьми проводятся занятия с психологом.

Коррекцией и развитием речи занимается логопед.

Учебный план платных дополнительных образовательных услуг по программе "Малышок"

Предмет

Количество часов в неделю

Развитие речи

1

Развитие логического мышления

1

Подготовка к обучению письму

1

Всего максимальный недельный
объем нагрузки

3

Данный учебный план реализуется с 01 октября по 01 мая. 

Расписание занятий

Занятия проводятся каждый понедельник и четверг. Занятие состоит из трех учебных часов. Продолжительность учебного часа 25 мин. Перемены по 5 мин.

Детям из многодетных малообеспеченных предоставляются льготы в размере 50%. Дети сироты обучаются бесплатно.

 Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

 Образец договора об оказании платных образовательных услуг (Кружки)

 Образец договора об оказании платных образовательных услуг (Подготовка к школе)

 Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

 Документ о снижении стоимости оказания  платных образовательных услуг

 

 

Подкатегории

Авторизация

фото 97

Loading

ЦИК РБ

Кадетские казачьи классы

Голосование

Школьная форма

Радуга - 62.7%
8 Марта - 23.5%
Изольда - 13.7%

Проголосовали: 51
Голосование для этого опроса закончилось on: 04 Июнь 2014 - 09:43

ЕГЭ и ГИА

09.01.2018

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ (вложения)
 

Электронное образование

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Карта сайта