Итоговое сочинение-2021

Итоговое сочинение 2020-2021

Уважаемые выпускники 11-х классов!

   В 2020-2021 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699.

  Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

   Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

oprahandgayle.worldquestdigital.com/components/potavukyv/bus-anthony-invercargill-new.php Сроки и продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 11 (12) классов проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

В 2020 - 2021 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 5 апреля 2021 года, 21 апреля 2021 года, 05 мая 2021 года.

Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказ Министерства Образования и Науки РБ № 1165 от 26.11.2020

Приказ Министерства Образования и Науки РБ № 1088 от 09.11.2020

  Для выпускников 2021 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

 По желанию, итоговое сочинение могут писать и выпускники прошлых лет, для этого необходимо подать заявление в места регистрации. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО могут принимать участие в итоговом сочинении 2 декабря 2020 года, 3 февраля 2021 года, 05 мая 2021 года.

При себе иметь следующие документы: паспорт+копия, диплом(аттестат)+копия, Снилс+копия.

   Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).

sp69.sparkitsolution.com/includes/kitsap/old-gay-escort-donnycarney-ireland.php Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

berge.beescript.com/wp-content/2021-06-15/synaw-dating-polis.php 1. Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) . По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.


Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ НАПИСАНИЮ СВЯЗНОГО ТЕКСТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НАДПРЕДМЕТНОГО ХАРАКТЕРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ)

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ

Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы

Видеоконсультация по вопросам подготовки к Итоговому сочинению 2020-2021


Вебинар «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения»:

для учителей русского языка и литературы (Смотреть)

для учителей обществознания, истории, иностранных языков (Смотреть)


 Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения: 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изм. от 29.07.2017 г.)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.10.2017 № 1252)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Росборнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан»  от 27 ноября 2015 года № 2303 (с изменениями на 20 ноября 2018 года)

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 17.09.2020 №902 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) отдельных категорий лиц"

Приложение к Приказу №902 от 17.09.2020 "Места регистрации ИС"

 

Вложения:
Скачать этот файл (1165 сроки итоговое сочинение.pdf)1165 сроки итоговое сочинение.pdf[ ]379 Kb
Скачать этот файл (Rek_uchitelyam_neslovesnikam.doc)Rek_uchitelyam_neslovesnikam.doc[ ]2671 Kb
Скачать этот файл (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Итоговое изложение.pdf)МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Итоговое изложение.pdf[ ]976 Kb
Скачать этот файл (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf)МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf[ ]3191 Kb
Скачать этот файл (приказ 1088 проведение ИС.PDF)приказ 1088 проведение ИС.PDF[ ]483 Kb
Скачать этот файл (приказ 1088 проведение ИС1.PDF)приказ 1088 проведение ИС1.PDF[ ]483 Kb
Скачать этот файл (Приказ от 24.11.2020 № 665-1156 Об особенностях проведения сочинения 202....pdf)Приказ от 24.11.2020 № 665-1156 Об особенностях проведения сочинения 202....pdf[ ]94 Kb
Скачать этот файл (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ.pdf)РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ.pdf[ ]2114 Kb
Скачать этот файл (Рекомендации по составлению.pdf)Рекомендации по составлению.pdf[ ]434 Kb
Скачать этот файл (Сборник текстов.pdf)Сборник текстов.pdf[ ]1669 Kb

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных